Неделя экспериментального театра в ОмскеТеатральный фестивальТеатральный фестивальТеатральный фестиваль
Неделя экспериментального театра в ОмскеТеатральный фестивальТеатральный фестивальТеатральный фестиваль
В избранное
Распечатать

Этот безумный, безумный Виан

(«Голова медузы», Борис Виан, фарс; театр «Колесо», реж. П.Л.Мошкин)

Хорошая, добротная комедия с каскадом гэгов, «вкусной» сценографией и хорошо пригнанными друг к другу актерами. Обвинения в сумасшествии драматурга считать справедливыми. В основе – довольно безумная история коренастого мужчинки-нувориша, в одночасье ставшего, извините, импотентом. Чтобы от него и его постельных слабостей не ушла жена, мужчинка заключает с ней договор, по которому она обязана каждые полгода менять любовников. Дело в том, что нувориш мечтает завязать с торговлей опилками и стать Писателем. Он ваяет «шедевр», очень комично пародирующий образцы жанра love story («женский роман», кто не знает) – «ее полные губы впились в его и их тела сплелись в страстном соитии» и т.п. Фишка же в том, что для вдохновения нашему герою нужно… страдать. Все время. Эмоционально – от измен жены. Физически – от ее любовников. Ода мазохизму…

Коронная фраза спектакля: «Страдать ради искусства одно, а окончательно уронить самооценку – другое». Это мужичок-богачок роняет в зал, когда жена, наконец, сбегает от него с очередным ухажером – молодым манекенщиком, в квартире которого все и происходит. Фамилия у парня, если я верно ее расслышал, забавно-автомобильная – Коленвал.

Один из бывших парней Люсиль (жены) – Андре (кажется, единственный на протяжении 16 лет) только и делает, что меняет имена и лица – под ножом хирурга. И все для того, чтобы муж не заподозрил, что у жены есть постоянный партнер (от этого ему-де недостаточно хорошо страдается)… Довольно бредово, но смешно. Спектакли бывают двух видов. Одни норовят чему-то научить, другие – развлечь. У «Головы медузы» Павла Мошкина прекрасно получается второе. Зал принял вещь – аплодировали долго. Особенно выразителен (и бредов) был финал, в котором съехавший с катушек (как и все на сцене) шофер разбрызгивает по квартире бензин и запаливает зажигалку… Гаснет свет. Занавес. Вышло несколько кинематографично, что, кажется, понемногу входит в моду (особенно – после известной пьесы братьев Пресняковых и ее экранизации)… Тенденция, понимаешь.

Зрителю, чуть подуставшему на протяжении двух часов разгадывать хитросплетения сюжета, скучно все-таки не становится. Вещь прямо создана для экрана. Это, пожалуй что, был вывод. Все.

Атаев Ренат.



Создание и
поддержка сайта
KiStudio@mail.ru

Hosted by uCoz