Неделя экспериментального театра в ОмскеТеатральный фестивальТеатральный фестивальТеатральный фестиваль
Неделя экспериментального театра в ОмскеТеатральный фестивальТеатральный фестивальТеатральный фестиваль
В избранное
Распечатать

О монодраме

(в связи с авторским спектаклем Александра Гурова "Назовём это искусством")

В преддверии спектакля, т.е. независимого театрального проекта Александра Гурова, хочется узнать о жанре данной работы. И посовещавшись с коллегами "Галиматьи" мы решили, что это все-таки монодрама. Один из самых популярных, на данное время жанр, занимает умы и вдохновляет многих режиссеров и актеров, как в столице, так и на периферии. Из наиболее ярких представителей этого жанра можно вспомнить Евгения Гришковца. Но речь не о нем, а о нашем молодом и наверняка талантливом участнике фестиваля. Когда мы задали прямой вопрос: "А как Вы сами определили жанр своего спектакля?", Александр Гуров растерялся, но неуверенно согласился и с монодрамой. Так вот, монодрама...

МОНОДРАМА [от греческого monos — «один» и drama — «драма»] — драматическое произведение, разыгрываемое с начала до конца одним актером. Если этот единственный актер играет одну роль, тогда М. (монодрама) представляет развернутый монолог, обращенный либо непосредственно к зрителю, либо к присутствующему безмолвному персонажу, либо к персонажу, находящемуся за сценой (пьески-миниатюры, построенные на разговоре по телефону, и т. п.). Иной вид имеет М., в которой единственный актер последовательно исполняет несколько ролей, соответственно изменяя свою наружность. Всем перечисленным видам М., для которых характерна внешняя централизация драматического действия, противоположна М., где на первое место выдвигается внутренняя централизация действия, превращение «чуждой мне драмы» в «мою драму», т. е. драму самого зрителя, сопереживающего с центральным «действующим» персонажем пьесы.

ГАЛИМАТЬЯ, май 2007



Создание и
поддержка сайта
KiStudio@mail.ru

Hosted by uCoz